Скрытность (она же subtlety, она же саб) - пожалуй, самая активная ветка талантов разбойника. Владение руками, мозгами и клавиатурой тут более чем важно, т.к. в этой ветке помимо слежения за всеми возможными кд, необходимо еще и следить за своим положением в рейде/пвп, все время быть за спиной (дада, We're do it from behind здесь нужен более чем). Раньше (в The Burning Crusade, например) саб был основной веткой большинства разбойников, т.к. выдавал очень приличный дпс и максимальную выживаемость в рейдах (да и пвп без саба немыслимо было). "Дети катаклизма/лича" часто забывают про мощь этой ветки и идут в пвп в мути, но в мути нет ШС - рогу просто откайтят, хотя он и нанесет чуть больше дамага. Однако, если вы не владеете руками и головой, то я лично сабспек вам не порекомендую. Да и как показываает WorldOfLogs.com в данном контенте (4.2) саб спек нереально эффективен, но лишь на определенных боссах - у которых можно стоять за спиной и просто дичайше вливать дамаг (тот же Шеннокс ХМ - саб роги в топе!)
Плюсами ветки я считаю подвижность и возможность бурстить каждые 30 секунд (шэдоудэнс все же решает). Так же к особенно большому плюсу припишу талант ХаТ - криты хилов добавляют нам халявные кп!
Минусы - невозможность люто дамагать, находясь не за спиной. Во-первых, кап хита и экспертизы придется увеличивать, а во-вторых, не будет работать бэкстаб и придется бить хемо, что отобразится в скаде (ну не так уж и сильно на самом деле, если удары проходят хорошо). Так же минусом (а он все же должен быть плюсом!) я считаю нововведение катаклизма - рекуперейт. Надо всегда обновлять рекуперейт параллельно с снд - иначе энергия будет постоянно на нуле, чего саб роге очень нежелательно.
Таланты и глифы:
Среднестатистический билд талантов разбойника выглядит так:
(http://www.wowhead.com/talent#fMhcZ0bZcGcsdu0RGo)
Для боя Тералионой и Валионом в ХМ вам надо быть максимально выживаемым, а лучше попросту бессмертным
приблизительно так должен выглядеть ваш билд, чтобы не умереть:
http://www.wowhead.com/talent#fbhdZbZMGccduIoho
(Порекомендую в сумеречном мире юзать финт по кд - весь дамаг в этом бою считается АоЕ - нам же лучше!)
Глифы берем следующие:
Основные: СнД, Бэкстаб, Эвис
Большие: Финт, Триксы и 1 на выбор (я обычно ставлю спринт, а в бою с тералионой и валионом посоветовал бы глиф КоШа)
Малые - как всегда: яды, падение и любой другой (у меня на спринт стоит опять же - забавно бегать по воде)
Статы:
Статы распределяются примерно так же, как в комбате: сначала берем кап экспертизы (781), затем начинаем все вливать в скорость и хит.
Кап хита 1332 (при таланте "Точность", заполненном на 2/3) или 1127 (при "Точности" 3/3).
Чем больше у нас скорости, тем быстрее регенится энергия - она будет все же важнее любой "искусности". Добавляем к этому криты от хилов и имеем почти бесконечный запас энергии! Впрочем, искусность обещает нам улучшение снд, но не стоит в это чрезмерно верить - прок от набора хасты будет выше
Камни и чанты делаем все на агилу - агила наше все!
Яды и ротация:
Саб спек является, пожалуй самым сложным у разбойников (хотя, это дело привычки), т.к. всегда надо следить за всеми кд, следить за энергией и быть за спиной противника.
Ротация должна примерно выглядеть так:
Открываемся амбушем, затем делаем 4-5кп для СнД, завершаем этим самым СнД, затем 5кп - Рекуперейт (он будет нам энергию регенить и хп), потом - практически как в комбате: 5кп-рапча-5кп-эвис. После включения рекуперейта рекомендую хотя бы разок ударить хемо (и бить им раз в минуту), т.к. это увеличит урон от эффектов кровотечения (почти как коты!). Так же, если вы не можете находиться за спиной - можете набирать кп именно хемо (ибо дешево и сердито).
По кд необходимо уходить в ваниш, заюзать премедитэйшн (после чего можно заюзать препару сразу же, если не на кд) и снова начать ротацию с амбуша, чтобы вызвать эффект Поиск слабости. После ШС тоже не мешало бы ударить амбушем.
Наш бурст будет выглядеть примерно так:
с 3кп и полной энергией включаем ШД, бьем разок амбушем, затем эвис, гарроту, затем генерим кп амбушем и добиваем эвисом, по ходу дела навешивая еще и гарроту.
Кд у ЩД очень маленькое, поэтому бурстить можно почаще (в том же комбате хороший бурст только при использовании АР поялвяется) - на этом саб-роги выигрывают в боях с одной целью достаточно сильно. А если цель еще и двигается (или портуется, как Аэрон из СБ) постоянно, то саб спек - милое дело: надо просто прожать ШС и оказаться за спиной.
В начале любого боя рекомендую выпить пре-пот, затем дико проорать "ПУУУУУУЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!" и фастом запустить ротацию полностью, чтобы не терять в дамаге ни капельки.